nik_rasov

Categories:

Как я недавно пообщался с одним покойным художником

Не то что бы пообщался — я пока, надеюсь, в своём уме, а, скажем так, получил неожиданное послание.


Художника зовут Франц Алексеевич Рубо.

Он француз. Да к тому же ещё одновременно русский и немецкий художник. И вдобавок одессит.

Вот он скачет куда-то на горячем боевом коне:

Франц Рубо известен в нашей стране как художник-баталист и автор трёх панорам: «Штурм аула Ахульго», «Бородинская битва» и «Оборона Севастополя».

Первые две я не видел, а в севастопольской, разумеется, бывал.

И довольно часто вставляю фрагменты её полотна в свои посты о первой обороне нашего города.

Сам музей-панорама — это воон то круглое здание на холме вдалеке:

А о Франце Рубо мне известно, что в 1912 году он уехал в Германию, где он периодически проживал, и в Россию больше не возвращался.

Сначала помешала Первая Мировая, а затем революция и Гражданская война.

И хочу вам признаться, что я за него рад.

Рад, что он не вернулся в Россию и не попал в ту мясорубку, которая у нас началась. И спокойно прожил до конца своих дней в Баварии неподалёку от Мюнхена в красивых местах.

Там он, по рассказам его внучки, занимался парусным спортом и даже участвовал в регатах.

Такую известность как в России Рубо в Германии не приобрёл, но картины рисовал.

Вот одна:

Картина Ф. Рубо «Принцрегент на Кимзе»
Картина Ф. Рубо «Принцрегент на Кимзе»

Скончался художник в 1928 году в возрасте 71 год.


И вот недавно я писал тут в ЖЖ пост «О войне и вине» .

Там про Толстого, про водку, про войну и о штурме нашими войсками крепости Геок-Тепе. И про те зверства, что при этом происходили.

И я захотел вставить в текст картину и почему-то решил, что Франц Рубо как-то отразил этот батальный эпизод в своём творчестве. По-моему мне это интернет и подсказал.

И я набрал в поисковой строке фразу: штурм Геок-Тепе картина Франца Рубо.

И Яндекс выдал мне сайт, и я на него зашёл.


Такого я, признаться, не ожидал.

Там лежала записка от самого Рубо, как я понимаю.

Я вот думаю: он её специально, что ли написал, ожидая, что через сотню лет кто-то будет рыться в сети в поисках его полотна?

Дай, думает, положу записочку на всякий случай!


А может это и есть картина?

Как там у творцов? Сидел-сидел перед белым холстом, не смог ничего придумать, да и написал: «Изображения нет». 

И подпись.

Бывает такое, наверное. 

У Тургенева, к примеру, случалось.

Вот отрывочек  из этой… как её… переписки Тургенева с этим… Как его — дьявола — с Боткиным:


А между тем я здесь ничего не делаю — à la lettre ничего. Видно такова судьба моя, чтобы ничего не дать в «Русский вестник». Ем ужасно (что я масла истребляю, уму непостижимо!). Сплю очень хорошо — читаю историю Греции Грота — и, поверишь ли, мысли — так называемой творческой (хотя между нами сказать, это слово непозволительно дерзко — кто осмелится сказать не в шутку, что он — творец!?), одним словом, никакого сочинения в голове не имеется. Я начал было одну главу следующими (столь новыми) словами: «В один прекрасный день» — потом вымарал «прекрасный» — потом вымарал «один» — потом вымарал всё и написал крупными буквами:  <...> мать! да на том и покончил. Но я думаю, «Русский вестник» этим не удовлетворится.

17 мая 1856 года село Спасское


Так что ещё спасибо Францу Алексеевичу, что просто так написал.

Без эмоций.

А то мог бы прибавить чего, как Тургенев — < ... >

promo nik_rasov january 19, 2020 14:17 42
Buy for 10 tokens
Когда мне было три года, я схватил партбилет деда, засунул его в рот и принялся жевать. — Что там у тебя? — крикнула мама. — Перестань тащить в рот всякую гадость! Дед забрал свой партбилет, обтёр его о штаны и спрятал за дверцу буфета. — Дочка, — сказал он маме. — Мне приятно, что ты умеешь…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.