nik_rasov

Categories:

Мы тут в Севастополе спустили в море плавкран

Да всей России известно, что мы тут в Крыму только тем и живём, что обдираем приезжих туристов. Но тут лето — бац! — и закончилось, и чем, спрашивается, заниматься? Подсчитывать вырученные за сезон денежки?

И мы в Севастополе решили построить плавкран.

Севастопольский морской завод и город — ровесники. Город был основан 14 июня 1783 и завод также. В тот день заложили четыре первых городских здания и одним из них была кузница. С неё-то и пошёл Морзавод.

Поначалу на верфи строили и ремонтировали парусные корабли. Вот например один из них:

Айвазовский Иван Константинович   «Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями». 1892 г.
Айвазовский Иван Константинович «Бриг "Меркурий", атакованный двумя турецкими кораблями». 1892 г.

Маленький кораблик посерединке — это бриг «Меркурий». Он показывает туркам как надо добывать себе Георгиевский флаг на корму. 

Командиру бригу после поставили памятник и это тоже был первый памятник города. Он лаконичен и на него приятно смотреть:

Памятник Казарскому на Морском бульваре в Севастополе
Памятник Казарскому на Морском бульваре в Севастополе

После парусников на заводе строили броненосцы и известный крейсер «Очаков». Даже табличка специальная есть:

Памятная табличка на стапеле Севморзавода
Памятная табличка на стапеле Севморзавода

А ещё более известный корабль — броненосец «Князь Потёмкин-Таврический» на Морзаводе достраивался и вооружался.

В советское время предприятие вплотную занялось плавкранами:

Спуск на воду плавучего крана "Витязь" на морском заводе имени С. Орджоникидзе, 1976 год© Александр Обуховский/ТАСС
Спуск на воду плавучего крана "Витязь" на морском заводе имени С. Орджоникидзе, 1976 год© Александр Обуховский/ТАСС

Потом, конечно, начались времена самизнаетекакие и когда я впервые увидел стапель он был пустым и грустным. Словно заброшенная детская игрушка:

Наклонный стапель СМЗ
Наклонный стапель СМЗ

Потом на нём появилось вот это:

Закладка плавкрана
Закладка плавкрана

Это не просто кусок металла, а первая секция заложенного плавкрана.

И постепенно стапель стал заполняться, пока на нём не появился понтон.

И вот в четверг 10 октября около 14 часов после полудня, по окончании речей про «строили мы строили...», понтон для плавкрана был спущен наконец в воду.

Было шампанское:

Был оркестр:

А лично у меня был перед спуском был двадцати восьми часовой рабочий день с перерывом на обед и недолгими кофе-таймами. И потраченные нервы, и физическая нагрузка на все группы мышц, и ни секундочки сна.

Правда потом, когда на понтоне перерезали металлическую балку задержника, и он, почуяв свободу, пошёл по насаленным дорожкам и, войдя в воду, погнал перед собой свою первую в жизни волну, я, не скрою, получил моральное удовлетворение. 

Вот тут ещё несколько фотографий, которые делал не я, но на одной из них присутствую:


promo nik_rasov january 19, 2020 14:17 42
Buy for 10 tokens
Когда мне было три года, я схватил партбилет деда, засунул его в рот и принялся жевать. — Что там у тебя? — крикнула мама. — Перестань тащить в рот всякую гадость! Дед забрал свой партбилет, обтёр его о штаны и спрятал за дверцу буфета. — Дочка, — сказал он маме. — Мне приятно, что ты умеешь…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.