nik_rasov

Categories:

Куросава, Леоне и Михалков - все трое, не считая собаки

Если на Серджио Леоне я не обиделся, то вот из-за Михалкова расстроился, ей-богу!

А виноват во всём этот японец Куросава.

Он снял фильм «Телохранитель» с Тосиро Мифунэ про самурая, или про ронина, или как там ещё у них на островах называют человека в кимоно и с двумя мечами, что бродит по белу свету куда глаза глядят и ввязывается во всяческие неприятности?

В фильме самурай попадает в маленький городок, где правят две враждующие банды и хитростью стравливает их между собой до войны на истребление, а сам активно помогает им в этом своей катаной.

Бандиты мертвы, городок свободен и жители спасены. Самурай идёт дальше.

А через несколько лет Леоне переснял этот фильм, только вместо Японии у него Дикий Запад, и вместо самурая — человек на лошади, в пончо и с револьвером на поясе — стрелок.

Вот «Телохранитель»:

А вот «За пригоршню долларов»:

И хоть я люблю картины Куросавы в которых всё чёрно-белое, вечно идёт дождь и актёры носят резиновые шапочки, чтобы мы думали будто головы у них выбриты на старинный манер, но и к Леоне, за то что он переснял хороший фильм, у меня нет никаких претензий, потому что у него тоже замечательно вышло.

Мне вообще нравятся фильмы Серджио Леоне, а «Однажды в Америке», пожалуй, любимый. И мне нравятся его вестерны с Клинтом Иствудом и «Однажды на Диком Западе», где Иствуда нет.


А «Телохранителя» Куросавы смотрят в кинотеатре Кевин Костнер и Уитни Хьюстон в том самом фильме, который так незамысловато и банально тоже называется «Телохранитель».

Помните, там Хьюстон спрашивает Костнера, а сколько раз он видел фильм Куросавы? А тот отвечает, мол, раза 62, кажется. А Уитни говорит: ну и ладно, главное, что он в конце всех замочил!

И вот когда все дружно наснимали всяких разных хороших фильмов, хоть порой и на один и тот же сюжет, в эту идиллию вмешался наш оскароносец Никита Михалков.

Нет, вы не подумайте — мне вполне нравятся его картины «Раба любви», «Свой среди чужих...» и про механическое пианино. И ещё «Урга» и «Утомлённые солнцем» первая часть.

И вот Михалков что делает? Он не трогает ни Леоне, ни Куросаву с их самураями-стрелками, а переснимает старый американский фильм «12 разгневанных мужчин». Только название его он сокращает, а продолжительность наоборот увеличивает.

Так в чём дело-то?

А в том, в фильме Никиты Сергеевича периодически показывается эпизод, как в тумане кто-то к нам приближается и ещё там нечто поблескивает, и вот в самом конце нам демонстрируют бродячую собаку и она держит в пасти оторванную человеческую руку с колечком на пальце.

И всё было бы ничего, и можно даже поразмышлять о том, какой глубинный смысл вложил режиссёр в эту сцену, если бы сцена уже не была обыграна Куросавой в его злосчастном «Телохранителе».

Вот собака Михалкова:

А вот собака Куросавы:

По моему нечто общее имеется.

Только вот с японской собачкой всё предельно ясно — самурай входит в незнакомый городок, на улицах никого и только из окошек глядят перепуганные жители, прячась за деревянными решётками. И тут возникает эта развесёлая собака-людоед.

И самураю сразу становится понятно, что городок этот — страшное местечко, что жизнь в нём не сахар и люди в нём мрут преимущественно от стали.

«Ага, — говорит сам себе самурай, — то, что надо! Уж здесь-то я развернусь!»

А к чему собака у Михалкова я особо и вникать не пытался. Неинтересно стало, когда я её признал. И я немного обиделся на режиссёра, хотя понимаю, что Никите Сергеевичу от этого не холодно и, возможно, даже и не жарко.

Вот Серджио Леоне — тот не стал, подобно Йозефу Швейку, воровать чужих собак и всё сделал по своему. Когда Клинт Иствуд въезжает на своей кляче в город он первым делом замечает верёвку с завязанной на конце петлёй, что болтается на суку старого дерева. А затем ему навстречу выезжает мертвец верхом на лошади и на его спине бумажка с надписью «Adios, amigo».

И мы опять-таки сразу замечаем, что попали отнюдь не Цюрих.

 

Сам Серджио Леоне в «12» не просматривался и единственная ассоциация с ним у меня возникла лишь тогда, когда я вспомнил, что в «12 разгневанных мужчинах» играл Генри Фонда и он же снимался у Леоне в «Однажды на Диком Западе».

Там у Фонды роль главного злодея:

И он хорошо с ней справился. Такой умный, беспощадный злодей-злодей! И мы с самого начала подозреваем, что он кончит так, как говаривала старушка Уитни Хьюстон.

Его замочат.


А в конце я хотел бы пожелать всем творческим людям оригинальности и наличия собственных идей.

Особенно тем, на чьих книжных полках собирает пыль статуэтка «Оскара».


promo nik_rasov january 19, 2020 14:17 42
Buy for 10 tokens
Когда мне было три года, я схватил партбилет деда, засунул его в рот и принялся жевать. — Что там у тебя? — крикнула мама. — Перестань тащить в рот всякую гадость! Дед забрал свой партбилет, обтёр его о штаны и спрятал за дверцу буфета. — Дочка, — сказал он маме. — Мне приятно, что ты умеешь…

Error

default userpic
When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.